Открытое занятие в группе 2 раннего возраста "Моторика"
15 апреля 2019
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средства развития речи детей раннего возраста
МБДОУ №4 Ласточка 2018-2019год
Воспитатель: Телятник Юлия Геннадьевна
Группа: 2 раннего возраста 2018-2019г
«Сорока-белобока»
Цель: Формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук;
- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;
-развивать произвольное внимание, память, подражательную способность;
- развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
Материалы: корзинка, тарелка с макаронами и пшеницей, музыкальное сопровождение «в Лесу», мягкая игрушка Зайчика, ящик с кинетическим песком и спрятанной морковкой из солёного теста, домик, игрушка сороки белобоки, досточки и пластилин на каждого ребёнка.
Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, релаксация, наглядность, сюрпризный момент.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог заводит детей в игровую комнату.
В: Смотрите, сколько у нас сегодня зрителей. Скажем им громко «Здравствуйте». Ребята мы сегодня отправимся в гости к нашей знакомой и очень любимой хозяюшке «Сороке – белобоки». Наша Сорока очень любит хороших, послушных деток, которые помогают и не ленятся, для них она готовит (кашу). Ребята смотрите, что это у меня? (Корзинка) А, в корзинке мешочек с крупой. Я хотела принести для нашей хозяюшки гостинец, крупу для каши, но случайно все перемешала, посмотрите, крупа перемешалось с макаронами, поможете мне всё исправить?
Игра «Чудо – макароны» Игра с крупами, направлена на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений ребенка. Предполагаемый результат: дети будут выбирать макароны на свои тарелочки.
- Основная часть
В: Вот какие молодцы все макароны убрали, крупу положим в корзинку и возьмем с собой. Теперь можно отправляться в гости, но Сорока живет далеко в лесу, нам придется долго идти, мы, же справимся? Вот у меня есть верёвочка, давайте возьмемся за неё, чтоб никто по дороге не потерялся и пойдём.
Физ минутка «Пройди за верёвочку». Под музыку «Топ Топ ножки» дети взявшись одной рукой за верёвку идут по дорожке за воспитателем.
В: Вот и попали мы с Вами в лес, птички поют, ветер дует. Включается музыка «Звуки леса».
В: Смотрите, кто это под елочкой сидит? (Зайчик). А наш зайка очень грустный, он хочет кушать. А что кушает зайчик (Морковку). Давайте попробуем найти ему морковку, а вот и грядки с морковкой.
Игра «найди морковку» Игры с песком, поиск предмета в песке с помощью пальчиков, рисование на песке линий, кругов. Игра направлена на развитие мелкой моторики координацию движений, пальцев и кистей рук.
В: Сложили мы всю морковку и давайте угостим ею нашего зайчика, а ещё давайте зайчику расскажем стих, чтоб зайчик точно больше не грустил
Пальчиковая игра «Зайчик прыг»
Зайчик прыг, зайчик скок: (Два пальчика вверх)
Спрятался он под кусток (Спрятать ладошку в ладошку)
Под кусточком - молчком,(Пальчик к губам «шшш»)
Только ушки – торчком. (Два пальчика вверх)
В: Вот какие молодцы, зайчик очень доволен и говорит Вам «Спасибо», скажем ему « До свидания » и пойдём дальше, смотрите, а чей это домик, мы с Вами не заметили, как пришли к домику нашей Сороки. А вот и она, давайте поздороваемся, скажем «Здравствуй».
Вот сорока тебе гостинец, будешь готовить кашу для деток. А как она это будет делать?
Пальчиковая игра «Сорока-белобока»
Сорока белобока,
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала на он в лес ходил (загибаем мизинец)
Этому — воду носил (загибаем безымянный палец)
Этому — дрова рубил (загибаем средний палец)
А этому — дала! (трогаем за большой палец)
В: Ребята сорока просит нас помочь ей. Пока она будет варить кашу для деток, мы с Вами приготовим пирожки для других гостей, которых тоже ждём Сорока – белобока.
Лепка «Пирожки» Направленно на воспитание интереса детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики
Движения рук под потешку «Я пеку, пеку, пеку»
Я пеку, пеку, пеку,
Всем друзьям по пирожку
Пирожок для мышки,
Для заиньки- малышки
И для мишки пирожок,
Ну ка съешь его дружок.
III часть заключительная часть.
В: Вот какие молодцы, сколько пирожков налепили. Давайте пирожки отдадим нашей Сороке. Вы ребята были такие молодцы, зайке, и сороке помогли. Сорока очень Вами довольна, говорит Вам «Спасибо», скажем ей «До свидания». И будем возвращаться в детский сад. За верёвочку возьмемся и обратно мы вернёмся.
Физ минутка «Пройди за верёвочку». Под музыку «Топ Топ ножки» дети взявшись одной рукой за верёвку идут по дорожке за воспитателем.
В: Ребята, пока мы с Вами возвращались обратно в детский сад, Сорока-белобока прилетела и оставила вам гостинец. Это Вам за помощь, кушайте на здоровье. А говорим гостям мы До свидания!