Персональный сайт воспитателя Телятник Юлии Геннадьевны

Открытое занятие в группе 2 раннего возраста "Моторика"

15 апреля 2019

 

 

 

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук как средства развития речи детей раннего возраста

 

МБДОУ №4 Ласточка 2018-2019год

Воспитатель: Телятник Юлия Геннадьевна

Группа: 2 раннего возраста 2018-2019г

 

 «Сорока-белобока»

 

Цель: Формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики.

 

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.

Развивающие:

 -развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук;  

- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;

-развивать произвольное внимание, память, подражательную способность;

- развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

 

Материалы: корзинка,  тарелка с макаронами и пшеницей, музыкальное сопровождение «в Лесу», мягкая игрушка Зайчика, ящик с кинетическим песком и спрятанной морковкой из солёного теста, домик, игрушка сороки белобоки, досточки и пластилин на каждого ребёнка.

Методы и приемы: беседа, игра, двигательная активность, вопрос, релаксация, наглядность, сюрпризный момент.

Используемые технологии: здоровьесберегающая,  информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная, игровая.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог заводит детей в игровую комнату.

 

В: Смотрите, сколько у нас сегодня зрителей. Скажем им громко «Здравствуйте». Ребята мы сегодня отправимся в гости к нашей знакомой и очень любимой хозяюшке «Сороке – белобоки». Наша Сорока очень любит хороших, послушных деток, которые  помогают и не ленятся, для них она готовит (кашу). Ребята смотрите, что это у меня? (Корзинка) А, в корзинке мешочек с крупой. Я хотела принести для нашей хозяюшки гостинец, крупу для каши, но случайно все перемешала, посмотрите, крупа перемешалось с макаронами, поможете мне всё исправить?

               Игра «Чудо – макароны» Игра с крупами, направлена на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений ребенка. Предполагаемый результат: дети будут выбирать макароны на свои тарелочки.

        

  1.   Основная часть

 

В: Вот какие молодцы все макароны убрали, крупу положим в корзинку и  возьмем с собой. Теперь можно отправляться в гости, но Сорока живет далеко в лесу, нам придется долго идти, мы, же справимся? Вот у меня есть верёвочка, давайте возьмемся за неё, чтоб никто по дороге не потерялся и пойдём.

              Физ минутка «Пройди за верёвочку». Под музыку «Топ Топ ножки» дети взявшись одной рукой за верёвку идут по дорожке за воспитателем.

В: Вот и попали мы с Вами в лес, птички поют, ветер дует. Включается музыка «Звуки леса».

В: Смотрите, кто это под елочкой сидит? (Зайчик). А наш зайка очень грустный, он хочет кушать. А что кушает зайчик (Морковку). Давайте попробуем найти ему морковку, а вот и грядки с морковкой.

              Игра «найди морковку» Игры с песком, поиск предмета в песке с помощью пальчиков, рисование на песке линий, кругов. Игра направлена на развитие мелкой моторики координацию движений, пальцев и кистей рук.  

 

В: Сложили мы всю морковку и давайте угостим ею нашего зайчика, а ещё давайте зайчику расскажем стих, чтоб зайчик точно больше не грустил

Пальчиковая игра «Зайчик прыг»

Зайчик прыг, зайчик скок: (Два пальчика вверх)

Спрятался он под кусток (Спрятать ладошку в ладошку)

Под кусточком  - молчком,(Пальчик к губам «шшш»)

Только ушки – торчком. (Два пальчика вверх)

 

В: Вот какие молодцы, зайчик очень доволен и говорит Вам «Спасибо», скажем ему « До свидания » и пойдём дальше, смотрите, а чей это домик, мы с Вами не заметили, как пришли к домику нашей Сороки. А вот и она, давайте поздороваемся, скажем «Здравствуй».

Вот сорока тебе гостинец, будешь готовить кашу для деток. А как она это будет делать?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Сорока белобока,
Печку топила,
Кашку варила,
Деток кормила.

Этому дала на он в лес ходил (загибаем мизинец)
Этому — воду носил (загибаем безымянный палец)
Этому — дрова рубил (загибаем средний палец)
А этому — дала! (трогаем за большой палец)

В: Ребята сорока просит нас помочь ей. Пока она будет варить кашу для деток, мы с Вами приготовим пирожки для других гостей, которых тоже ждём Сорока – белобока.

Лепка «Пирожки» Направленно на воспитание интереса детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики

Движения рук под потешку «Я пеку, пеку, пеку»

Я пеку, пеку, пеку,

Всем друзьям по пирожку

Пирожок для мышки,

Для заиньки- малышки

И для мишки пирожок,

Ну ка съешь его дружок.

III часть заключительная часть.

 

В: Вот какие молодцы, сколько пирожков налепили. Давайте пирожки отдадим нашей Сороке. Вы ребята были такие молодцы, зайке, и сороке помогли. Сорока очень Вами довольна, говорит Вам «Спасибо», скажем ей «До свидания». И будем возвращаться в детский сад. За верёвочку возьмемся и обратно мы вернёмся.

     

Физ минутка «Пройди за верёвочку». Под музыку «Топ Топ ножки» дети взявшись одной рукой за верёвку идут по дорожке за воспитателем.

В: Ребята, пока мы с Вами возвращались обратно в детский сад, Сорока-белобока прилетела и оставила вам гостинец. Это Вам за помощь, кушайте на здоровье. А говорим гостям мы До свидания!

 

Фотографии

Оставить комментарий: