Персональный сайт воспитателя Телятник Юлии Геннадьевны

Открытое занятие в 1мл. группе "В гости к зайчику"

18 марта 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №4 «Ласточка»

города Армянска Республики Крым

 

 

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи детей в процессе игровой деятельности

2019-2020г

Воспитатель: Телятник Ю.Г

 

 

Тема«В гости к зайчику».

Цель:

Создание ситуации для речевого развития в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  1. Побуждать детейк проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
  2. Отвечать на вопросы воспитателя.
  3. Активировать речь детей.
  4. Развиватьречь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек, «массажа су-джок»).
  5. Закреплять знания о цветах и формах.
  6. Развиватьэмоциональность, отзывчивость, проявлять заботу о других.
  7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Игрушки: Мячики – 2шт, зайчик, елочки, корзинка, морковь, капуста, письмо, д/и «Веселый паровозик», мячи «су-джок», мешок, шнуровка «Пуговицы».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

                  В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)

                  Встало солнце поутру. Разбудило детвору (руки вверх)

                  Вышли детки поиграть, стали прыгать и скакать.

                  Здесь и детки, здесь и гости. Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? ( на столе лежит письмо

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно (от Зайчика), правильно зайчик  приглашает нас на свой день рождение. Поедем в гости к зайчику? Но на День рождение положено дарить подарки. А вы знаете, что любят зайчики? (Варианты детей. Из корзинки воспитатель достает морковь, капусту) Но зайчик их съест и забудет о подарке, а я точно знаю, что наш зайчонок очень любит играть с другими зайчатами в мяч, но его у него нет. Давайте подарим ему наш мяч?

Воспитатель: Только вот какой нам подарить не знаю. У меня в корзинке два мяча.

Воспитатель: Один какой? (Большой.)

А это какой мячик? (Маленький.)

Какой хотите подарить зайчику? Положим его в корзинку.

Воспитатель: Ну что отправимся к Зайчику в гости.

Воспитатель: Зайчик живет в лесу. На чем можно поехать к зайчику(На машине, мотоцикле, на автобусе, поезде.) А как вы думаете: на чем нам лучше поехать? На машине или на поезде? (На поезде.) Почему? (На машине места мало, а на поезде много.) Но перед тем как попасть на наш поезд необходимо помочь зверятам, они тоже хотят отправиться с нами в лес, но не знают в какой вагончик кому садиться.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» (Цвет)

 Воспитатель: Вот такие молодцы, все правильно сложили. Можно я буду паровозом, а Вы моими вагончиками, цепляемся друг за другом. А чтобы веселее было ехать споем песенку: Едет, Едет паровоз

                                                       Слышит, громкий стук колес

                                                       Паровоз гудит, гудит

                                                       И стрелой вперёд летит.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите мы оказались с вами в Лесу, елочки стоят, а за елочкой спрятался наш зайчик. Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком.) Мы приехали поздравить тебя с днем рождения, дарим тебе мячик. Зайчик говорит Спасибо. Ребята, а давайте внимательно посмотрим на него. Какой он? (красивый, пушистый, мягкий, добрый)

Какие у зайки ушки? (Длинные)

Какой хвостик? (короткий.)

Воспитатель: Ребята, а зайка что-то для Вас приготовил, какой-то сюрприз. Вы любите сюрпризы? (Да)

Игра Чудесный мешочек (пробуем угадать и отгадать, что в мешке)

На что похожи мячики? (на шарик, на ежика, на шишку)

Какие они? (мягкие, колючие)

Воспитатель: А давайте мы с ними поиграем.

На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«шшшшш» - им сказали.

 

 

Воспитатель: Вот какие мы молодцы, превратились в зайчиков. Ребята, мне кажется, наш зайчик замерз, а знаете, почему у него оторвались все пуговицы от рубашки, теперь, холодно без неё. Давайте попробуем пришить их.

Игра Шнуровка. (Форма)

Воспитатель: Посмотрите, как повеселел зайка. (Воспитатель подносит зайчика к уху.) Зайка говорит, что ему очень понравилось играть с вами, и он приготовил для вас угощение. Но вот нам пора возвращаться домой. Скажем зайке«До свидания». Садимся в свой поезд и поедем домой.

 Ребята: К кому в гости мы с вами ездили?

              На чем мы ездили к зайчику?

              Зайка нас пригласил на свой день рождение и что мы подарили?

              Чем Вас угостил зайчик?

Говорим гостям До свидания.

Оставить комментарий: