Открытое занятие в 1мл. группе "В гости к зайчику"
18 марта 2020
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №4 «Ласточка»
города Армянска Республики Крым
Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи детей в процессе игровой деятельности
2019-2020г
Воспитатель: Телятник Ю.Г
Тема: «В гости к зайчику».
Цель:
Создание ситуации для речевого развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Побуждать детейк проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
- Отвечать на вопросы воспитателя.
- Активировать речь детей.
- Развиватьречь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек, «массажа су-джок»).
- Закреплять знания о цветах и формах.
- Развиватьэмоциональность, отзывчивость, проявлять заботу о других.
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование:
Игрушки: Мячики – 2шт, зайчик, елочки, корзинка, морковь, капуста, письмо, д/и «Веселый паровозик», мячи «су-джок», мешок, шнуровка «Пуговицы».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой (ладошки лодочкой)
Встало солнце поутру. Разбудило детвору (руки вверх)
Вышли детки поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь и детки, здесь и гости. Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? ( на столе лежит письмо
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно (от Зайчика), правильно зайчик приглашает нас на свой день рождение. Поедем в гости к зайчику? Но на День рождение положено дарить подарки. А вы знаете, что любят зайчики? (Варианты детей. Из корзинки воспитатель достает морковь, капусту) Но зайчик их съест и забудет о подарке, а я точно знаю, что наш зайчонок очень любит играть с другими зайчатами в мяч, но его у него нет. Давайте подарим ему наш мяч?
Воспитатель: Только вот какой нам подарить не знаю. У меня в корзинке два мяча.
Воспитатель: Один какой? (Большой.)
А это какой мячик? (Маленький.)
Какой хотите подарить зайчику? Положим его в корзинку.
Воспитатель: Ну что отправимся к Зайчику в гости.
Воспитатель: Зайчик живет в лесу. На чем можно поехать к зайчику? (На машине, мотоцикле, на автобусе, поезде.) А как вы думаете: на чем нам лучше поехать? На машине или на поезде? (На поезде.) Почему? (На машине места мало, а на поезде много.) Но перед тем как попасть на наш поезд необходимо помочь зверятам, они тоже хотят отправиться с нами в лес, но не знают в какой вагончик кому садиться.
Дидактическая игра «Веселый паровозик» (Цвет)
Воспитатель: Вот такие молодцы, все правильно сложили. Можно я буду паровозом, а Вы моими вагончиками, цепляемся друг за другом. А чтобы веселее было ехать споем песенку: Едет, Едет паровоз
Слышит, громкий стук колес
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперёд летит.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите мы оказались с вами в Лесу, елочки стоят, а за елочкой спрятался наш зайчик. Здравствуй, зайка. (Дети здороваются с зайчиком.) Мы приехали поздравить тебя с днем рождения, дарим тебе мячик. Зайчик говорит Спасибо. Ребята, а давайте внимательно посмотрим на него. Какой он? (красивый, пушистый, мягкий, добрый)
Какие у зайки ушки? (Длинные)
Какой хвостик? (короткий.)
Воспитатель: Ребята, а зайка что-то для Вас приготовил, какой-то сюрприз. Вы любите сюрпризы? (Да)
Игра Чудесный мешочек (пробуем угадать и отгадать, что в мешке)
На что похожи мячики? (на шарик, на ежика, на шишку)
Какие они? (мягкие, колючие)
Воспитатель: А давайте мы с ними поиграем.
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«шшшшш» - им сказали.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы, превратились в зайчиков. Ребята, мне кажется, наш зайчик замерз, а знаете, почему у него оторвались все пуговицы от рубашки, теперь, холодно без неё. Давайте попробуем пришить их.
Игра Шнуровка. (Форма)
Воспитатель: Посмотрите, как повеселел зайка. (Воспитатель подносит зайчика к уху.) Зайка говорит, что ему очень понравилось играть с вами, и он приготовил для вас угощение. Но вот нам пора возвращаться домой. Скажем зайке: «До свидания». Садимся в свой поезд и поедем домой.
Ребята: К кому в гости мы с вами ездили?
На чем мы ездили к зайчику?
Зайка нас пригласил на свой день рождение и что мы подарили?
Чем Вас угостил зайчик?
Говорим гостям До свидания.